Уважаемые жители! В целях организации комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб,повышения уровня оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, информируем Вас о способах вызова оперативных служб по единому номеру «112»
ПАМЯТКА по вызову экстренных оперативных служб по единому номеру «112» для лиц с ограниченными возможностями.
Для вызова экстренных оперативных служб по принципу «единого окна» работает бесплатеный номер «112», который возможен даже:
- при отсутствии денежных средств на счету;
- при заблокированной SIM-карте;
- при отсутствии SIM-карты.
Системы-112 ведет прием СМС-сообщений.
Данный сервис позволяет людям отправить СМС–сообщение о необходимости помощи экстренных оперативных служб.
Сообщение примет оператор центра обработки вызовов системы-112 и направит информацию в необходимые экстренные оперативные службы по месту нахождения заявителя для организации реагирования.
При необходимости оператор системы-112 уточнит информацию у заявителя, направив СМС- сообщение с номера 921- 123 -0 -112.
Что должен сделать человек, обратившийся в систему-112, чтобы получить оперативную помощь.
После соединения с оператором при звонке или в тексте СМС-сообщения, отправляемого на номер «112» необходимо:
1) Чётко-правильно указать что случилось или какая нужна помощь (например: заболел, пожар, заблудился, ДТП, человек тонет в реке и т.п.).
2) Указать место события (район, населенный пункт (город/поселок и т.д), сельское поселение, улицу, номер дома, корпус, подъезд, этаж, номер квартиры и домофона). Если точный адрес не известен, то ориентир (перекресток, дорожная развилка, километр трассы, вокзал, название магазина, номер школы и т.п.).
3) Сообщить свои: фамилию имя отчество. Если необходима скорая медицинская помощь, то ФИО и возраст того, кому нужна медицинская помощь (если известно).
4) Сообщить номер телефона для связи, если он не тот, с которого осуществлен звонок.
Указанная информация может быть передана в тексте СМС-сообщения, например: «нужна полиция г. Сокол, ул. Кирова, д.2 кв.2, Петров Иван Васильевич»; «заболела, г. Череповец, ул. Заречная,д.7,п.1 эт.2,кв.6,домофон 6 Иванова Лидия Петровна 1960г.р. тел.9111234567» и т.п.
Если в текстовом сообщении содержится недостаточная информация (отсутствуют какие-либо сведения) оператор системы-112 может направить на номер телефона, указанного в контакте (определенного системой) СМС-сообщение с просьбой что-либо уточнить с номера 921-123-0-112, например: «Вы обратились в систему-112, если Вам нужна помощь, укажите номер дома и квартиры». Ответное СМС-сообщение можно направить на бесплатный номер «112» (или платный 921-123-0-112 на Ваш выбор) с пометкой «уточняю», например: «уточняю, дом7 квартиры нет».